?

Social capital

  • less than 10

Rating position

Name:
олег мавроматти
Birthdate:
5 February 1965
External Services:
  • ultrafuturo@livejournal.com
  • ultrafuturo666
Говорить о самом себе противно...пусть скажет за меня например...
Вячеслав Курицын
"Выбравший боль"


Первого апреля, в День дурака, на Берсеневской набережной, у Института культурологии, на фоне ХХС, руки Олега Мавроматти были приколочены гвоздями к доске. На спине у Олега была нарезана бритвой надпись - "Я не сын бога". Скромность оказалась кстати: Олег выдержал пытку только 25 минут, после чего переместился в травмпункт. Действо имело два параллельных смысла: являлось собственно художественной акцией, а также сценой для фильма о современном искусстве, который снимает Мавроматти-режиссер. Ясно также, что имело оно два - пусть менеее параллельных - контекста: по линии Церкви и по линии актуального арта. С обоими контекстами приключилась некоторая незадача.

Раз: Церковь. Прихожане расположенного за Институтом культурологии Храма подали заявление в прокуратуру, обозвав акцию сатанинской. Так же ее определило и сомнительное средство массовой информации по имени "Труд-7" (все материалы здесь). Может быть, дело получит ход. Епархиальный юрист требует у Кирилла Разлогова (он директор института, а институт замешан - дал подключить электричество для съемок) адреса организаторов акции.

Это грустно. Обидно за прихожан, которые из домашнего мракобесия бросают тень на Православие (организаторы вот акции уже смеются над верующими: надо же углядеть сатанизм в таком безобидном жесте). Обидно за общество, с которым невозможно, получается, разговаривать на языке, хоть немножко неожиданном (а попробовал бы какой актуальный художник похеппенинговать по мусульманским мотивам: просто бы зарезали, безо всякой Прокуратуры). Обидно, между прочим, за Тер-Оганяна: и в заявлении, и в "Труде-7" его имя и случай приведены как образчик художественного сатанизма, а лишний раз инсталлировать в головы общественности сей тезис вредно, чисто опасно для Авдеевой судьбы.

Два: Арт. Резонанса в арт-критике Олегов подвиг не получил никакого. Написали о нем, помимо седьмого органа, в "Комсомолке" да в "Сегодня" в репортажном духе, вот и вся критика. Конечно, Олег позиционировался не как религиозный мученик, а как фигурант известной сцены, и концепцию имел понятную. "Но значит ли это ("это" - оскал рынка, В.К.), что любая жертва художника априорно редуцирована до некоей игровой модели, и, тем самым, приобретая характер повторяемости, вторичности - т. е. утрачивая оригинальность, - его жертва лишается и подлинности? На это есть только один убедительный ответ - самопожертвование, только один достоверный критерий - личная боль. Которая всегда по ту сторону оригинальности/вторичности…" Слишком уж понятно. Как концепция, как фигура мысли, это странно обсуждать. Ну да, боль. Фигура тела. В актуальном искусстве нет чистых жестов, единственная реальная альтернатива - самопожертвование. Но ведь и оно игровое: понятно же, что фигурант не умрет.

Не подумайте, однако, что я "отрицательно" отнесся к акции Мавроматти. Во-первых, я ее глазами не видел, так что отрицательно отнестись права уж точно не имею. Во-вторых, существуют ведь еще внутренние контексты. Ну, типа судьба. Человек реально пошел на подвиг. И получил то, что хотел: правду. То есть боль. Боль - это правда, в отличии от спекулятивных помаваний арт-рынка. Своей внутренней цели Олег достиг.

И потом - есть же Город еще. У нас живой таки город. Да, в одном его месте возводят условных достоинств новодел и тибрят при возведении миллионы баксов - но зато в другом месте одинокий бедный герой 25 минут страдает в гвоздях… Несоизмеримо? Как посмотреть…
13 миллионов педофилов, 666, activism, ai, aibo, alkor, anthropophages, avangard, bioart, blood, body hacking, body play, bodymod, caniballisme, charles fort, chatbot, chikatilo, crionic, evp, extrim, flesh hooks, fort, franko b, futurism, gore, horror, ic, jim jones, jonestown, lo!, malevich, marivolk84, nanotecnology, necro, peta, provocation, robot's, s&m, s.t.a.l.k.e.r., sect's, stalker, terror, transhumanism, ufo, ultrafuturism, vegan cooking, vegy, webart, Бахтин, Духи, Замятин, Император ВАВА, Коммунизм, Лавей, Малевич, Платонов, Светлана Баскова, Христос, Хрущев, акцианизм, акционизм, анамалии, аномалии, антигерой, антикино, антитеатр, антиутопия, антихрист, арт-активизм, архетип, бессмертие, биосемиотика, бодимодификация, боль, борьба с абортами, брайтон бич, бруклин, ванильное небо, вегетарианство, виган, гаражная крионика, гая, дегенеративное искусство, джим джонс, джонстаун, евгеника, защита, защита живого, зеленый слоник, иммортализм, книга проклятых, кони-айленд, криопанк, криопротектор, кровь, макавец, маковец, мамлеев, маньяки, масодов, менгеле, метафизика, минимализм, модерн против постмодерна, модификация реальности, московский акционизм, некрореализм, неприятие мира, нью-йорк, ой, олег мавроматти, панк, паранойя, паранормальное, парапсихология, перформанс, петроглиф, постсингулярность, радикализм, радикальная акция, радикальный перформанс, робот, робоэтика, рускоговорящие американцы, русские в америке, русские в нью-йорке, русский Нью Йорк, секта абсолютной любви, современное искусство, современное искусство в америке, создать арт-группу, танатология, телесность, транскоммуникация, трансфузия, трофим денисович лысенко, унабомбер, утопия, уэльбек, чекрыгин, чугуний, шизофрения, шуб, эксперименты над людьми, юродивость

Social capital

  • less than 10

Rating position

Statistics